вторник, 19 ноября 2013 г.

Мобильное Обучение: Контексты

Именно такова была тема презентации Ильи Голенопольского, ведущий тренер программы повышения квалификации преподавателей Apple Professional Develoment (APD), 27 октября во время семинара iChampions.
Учитель английского языка, который побывал во многих странах мирах, представил свое видение современного образования. Но для меня были важны его комментарии к слайдам презентации: некоторые были известны, другие заставляют задуматься, а третьи приглашают к поиску. И очень хочется поделиться с коллегами информацией, может для кого-то она послужит сигналом к действию.


Отправная точка - найти общее во всех образовательных системах мира. Развиваем компетенции – сотрудничество, коммуникативность, креативность, критическое мышление, информационные, медийные и технологические навыки.
Идем от образования 1:0 к 3:0, меняется содержание и технология передачи знаний.
Тенденция в современной дидактике – индивидуализация, дифференциация, персонализация.
Персонализация ученика:
- В научении исходит от своих интересов, талантов. 
- Активно участвует в создании стратегии своего обучения. 
- Определяет учебные задачи под руководством учителя. 
- Строит «социальную сеть» для направления и поддержки в учебе.
- Демонстрирует усвоение предметного содержания.
- Оценивание как обучение! 
- Самостоятельно отслеживает свой прогресс и размышления о процессе обучения, основываясь на усвоении предметного содержания и навыков (в рамках компетентности модели обучения)  
Очень важно выстроить инфраструктуру!
Сначала определить цель, задачи, а затем приобрести технику. К сожалению, происходит наоборот.
Технологии позволяют ставить новые задания, ранее немыслимые.

Дети с детства общаются с гаджетами. Существует разница в восприятии – мы – смеемся, на Западе - это нормальное явление.
Традиционный алфавит – алфавит пользователя сети.
Современные дети – быстрое получение информации (и хорошо и плохо). Они - multitasking, когда одновременно решают несколько задач. Отдают предпочтение видеоряду, а не тексту, работают лучше в группах, любят сразу же получать удовлетворение от работы и поощрение. Предпочитают игры «серьезной работе", находятся в постоянном контакте с друзьями.
«Лоскутность» - знания «на всякий случай» и знания «как раз вовремя».
Формальное – 30 % и неформальное обучение – 70 % Обучение возможно вне школы.
Вопрос: Как учесть это? 
Эдьютеймент – «образвлечение».
Поколение геймеров:
- отношение к ошибкам. Дети, которые не боятся ошибаться. Информация для меня – как сделать, вернуться на уровень и пройду!
- отношение к школе. Инструкции не читает: сопоставляет - серьезная мыслительная операция.
iPad в образовании. Приблизительно 15 тренингов в течение года и через год учителя нормально заработают. Система перестраивается. Приложения позволяют в конце получить очень красивый продукт. Меняется отношение детей к себе и одноклассникам.
Продуктивная педагогика – реальный продукт в конце.
Отношение к мобильному обучению в мире. ЮНЕСКО о мобильном обучении 2012 год.
Выводы: предвзятое отношение к мобильному обучению существует.
Плюсы:
- расширяет образовательные возможности
- помогает поддерживать процесс обучения, работу администрации и профессионального развития педагогов
- без участия учителя невозможно
- образовательный контент, программы нуждаются в улучшении педагогической модели.
Учитель дает результат – железяка не панацея.
Внедрение iPad и шариковая ручка - Указ 1958.


Важные моменты:
Персонализация - тенденция современного образования, отличается от индивидуализации и дифференциации в обучении.
Стратегия образования - от видения, разработки к внедрению.
Эдьютеймент - edutainment
Лоскутность знаний.
Поколение геймеров. Планшет, компьютер - без проблем, но не читаем. Абсолютная правда о прохождении уровней еще плюс азарт и желание быть первым.
Доклад ЮНЕСКО о мобильном обучении 2013 год. Содействовать "укреплению системы" использования мобильных технологий. Поощрять школы и отдельных педагогов в общении со студентами и родителями с помощью мобильных устройств. Расширять охват и эффективность управления в сфере образования и информационных систем за счет интеграции и поддержки мобильных технологий. 
Учитель. Все зависит от степени его мотивации, возможностей профессионального роста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...