среда, 28 августа 2013 г.

Августовские Конференции

В преддверии нового учебного года ежегодно в каждом городе проходят августовские конференции, посвященные актуальным вопросам образования.
Сегодня состоялась Конференция для учителей иностранного языка г. Кировограда. Выступающими были представлены доклады:
- Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского - неисчерпаемый источник духовного развития;
- Об итогах развития образовательной отрасли в 2012-2013 учебном году и задачи на 2013-2014 учебный год;
- Внедрение нового Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования.


Организатор мероприятия - Центр методической и социально-психологической службы. Методист Центра  Бондаренко Светлана Юрьевна отметила высокий уровень подготовки учеников города - более 80 % из них выходят на областной уровень для участия в предметной олимпиаде по иностранному языку. И в этом огромная заслуга учителя.

Я рассказывала о Внедрении ИКТ в деятельность учителя. Доклад
На мой взгляд, все зависит от учителя, насколько он готов к переменам, насколько он сам готов учиться. Но идею эту, судя по реакции зала, я так и не смогла донести до каждого.
(Хотя и следую советам Доктора Мэта МакГэррити "Intoduction to Public Speaking", Coursera)

Итак, давайте подумаем вместе.
Информационно-коммуникационные технологии - широкое понятие и применяется в любой сфере человеческой деятельности. Британский Совет предлагает использовать термин обучающие технологии в сфере образования.
И предлагает следующие обучающие технологии:


Во время обсуждения докладов прозвучало утверждение: "Не все зависит от учителя".
И одна из проблем - техническая оснащенность школ.

Возможные решения этого вопроса:
- Государство. Дотации, которые позволяют разместить в каждом классе интерактивные доски, компьютеры. Пример - проект "Открытый мир".
- Школа. Участие в различных программах, которые предусматривают финансирование на приобретение техники. Пример - Новый компьютерный класс для школы. Виват Победителям.
- Учитель. Может приобрести самостоятельно необходимое ему для работы оборудование, как это сделала Елена Дабдина, учитель англ. языка, г. Харьков.
- Путь. Когда нет предыдущих возможностей, но работать нужно. И тогда действительно все зависит только от учителя.

Да, на уроке нет персональных компьютеров у каждого ученика, но дома они есть почти у каждого. Трудно представить себе ребенка без мобильного телефона. Как интегрировать их в учебную деятельность - задача учителя.

Мой выбор: я показываю путь, по которому могут пойти ученики. Не каждый из них идет, но каждый получает информацию, которой может воспользоваться впоследствии.
И очень приятно, когда дети присылают свои работы, например,
Работа в сервисе linoit.com
Работа в playcast.ru
Однажды мне сказали, что все это интересно, но это внеурочная деятельность, а что на уроке.
Урок "The Lost Thing", рисовали свою потерянную вещь, затем представили ее. Все было записано на камеру смартфона и затем созданы подкасты из работ учеников на сервисе chirb.it

Все в руках учителя. Кем он видит себя на уроке - проводником, тьютором, ведущим и т.д.
Я для себя выбрала роль дизайнера, а Вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...