понедельник, 26 августа 2013 г.

Учитель и Бизнес

Казалось бы не очень совместимы. Но все больше уверенности, что бизнес - это неотъемлемая часть образования. При этом учитель может наблюдать лишь видимую часть айсберга. Огромные финансовые потоки остаются незаметными обычному обывателю.
Но иногда сам себя спрашиваешь, что дальше? Некоторые задумываются о приближающейся пенсии, другие ищут возможности самореализации. Есть ли возможности рядовому учителю реализовать себя в бизнесе? Думаю - да, давайте рассмотрим варианты.


Помним о формуле Карла Маркса товар-деньги-товар. В нашем случае она превратится в формулу знания-деньги-знания. И спасибо лекциям политэкономии в институте - не забудем об Адаме Смите и его прибавочной стоимости. Для нас это информация. Информация - что, кому, где, когда.

Что предложить может учитель - это знания, навыки и свой опыт в обучении детей. Кроме этого необходимо определить:
- аудиторию - кто они, чему они хотят научиться;
- время - оно должно оправдать Ваши усилия, помните, что актуально сегодня - завтра будет поздно;
- место - где Вы будете проводить предполагаемые занятия;
- содержание - самое главное что Вы предложите своему ученику, учитывайте спрос на Ваше предложение.

Некоторые идеи
Самый широко распространенный и общеизвестный - репетиторство.
Следующий вид - тьюторство онлайн.
Ведение блога или сайта.
Создание персональной учебной сети.
Организация различного рода сообществ - размещение методических разработок. Зарабатывает организатор.
Будучи на Первом Форуме Учитель-новатор Microsoft обсуждали работы участников в частной беседе. И запомнились слова одной из участниц - общая масса участвует в конкурсах, дарит свои идеи крупным компаниям, а умные люди тихо разрабатывают контент - приезжают учителя, заказывают, например, электронный ресурс по литературе для 5 класса по теме Пушкин и оплачивают его! Делаем выводы.

Как отметил Качанов Вениамин Шаевич, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, в современном образовании оплачивается:
- создание контента
- создание программного обеспечения
- сервисы и услуги.

Интересную статью написал Юрий Эльмаа Владивосток 2000 2013 - "не хочу работать бесплатно". Семинар, который он проводил был платным, и аудитория была творческая. В такой атмосфере, как он отметил, приятно работать, но и трудно эмоционально.

Участвуя в вебинарах, очень часто встречаю, что о себе пишут учителя за границей - спикер, блогер, основатель, со-основатель и просто творческая личность. У нас учитель - это учитель и точка и лишь понемногу мы движемся к тому, что учитель может быть и основателем онлайн школы, например.

В Украине не разработан механизм финансового вознаграждения учителя, кроме как оплата за урок. Но предусмотрена доплата за подготовку ученика победителя Всеукраинских олимпиад, если принято соответствующее решение органов местной исполнительной власти.

Иными словами, финансовое благополучие учителя зависит целиком от него самого и его целеустремленности. Какая-то идея может не сработать, но даст свой результат - оценить рынок образовательных потребностей. И каждый следующий шаг - шаг к независимости. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...