пятница, 30 августа 2013 г.

Истории Успеха - 2013

Подведены итоги конкурса "Истории Успеха - 2013", организатор корпорация Intel в Украине.
Конкурс, который позволил не только проанализировать достижения, но, на мой взгляд, оценить прошлое и сделать шаг в будущее.
Поздравляю победителей и всех участников конкурса!


Особенно тех, кого знаю лично.
Иру Слуцкую, которая награждена поездкой на VI Международную научно-практическую конференцию "Одаренные дети - интеллектуальный потенциал государства", которая состоится 26-30 сентября 2013 г.
Иру Сокол, с которой я еду в г. Москву для участия в конференции Intel "Чему и как учиться и учить в XXI веке", ноябрь 2013 г.

Моя конкурсная работа
Мое Путешествие в Страну Intel
Своим ученикам в этом году я предложила задание: представьте себя перед несколькими дверями, где таинственный голос произносит: «Эти семь дверей ведут в семь мест: Нарнию, Неверленд, Уондерленд, Хогвардс, Камелот, Средиземье и Вестерос. В какую дверь Вы войдете и почему? Что произойдет с Вами за этой дверью?» Большинство из них выбрали Хогвардс и придумали различные магические приключения, где они помогают Гарри Поттеру в борьбе со злом. И они спросили у меня: «А какую дверь выбрали бы Вы?»
Я выбрала дверь Intel, когда приняла решение участвовать в международной образовательной конференции «Новая школа: мой маршрут». Дверь распахнулась и я записалась почти на все активности, которые были предложены. А как же – размышляла я – интересен и читательский дневник онлайн, и сайты Google, и дистанционный курс TEO на Галактике, и критическое мышление и многое другое.
Я еще не представляла себе тогда всего объема работ, который нужно было выполнить. Я помню, как выполняла первое задание по мастер-классу «Критическое мышление», автор Оксана Петрова, создавала денотатный граф. И выполнила неправильно – не может быть! Вернулась к заданию, перечитала: ошибка была в том, что денотатный граф – это ключевые слова, которые вычленяются из предложенного текста, а я сделала к самому понятию «критическое мышление». Исправила и отправилась к следующему мастер-классу  Людмилы Рождественской «Информатизация школы в 10 шагах», где был обозначен круг проблем, которые встречаются на пути учителя при внедрении ИКТ на практике.
Возникла идея провести тренинг "ИКТ-компетентности современного учителя - поиск решений"- он был первым, затем последовали еще четыре. Проведению тренингов способствовали и управление образования г. Кировограда и областная универсальная научная библиотека им. Д.Чижевского.
Но самым важным моментом было общение с коллегами и учениками – один из тренингов был «Информатизируем ученика». Иногда казалось, что все, о чем рассказываю, интересует лишь меня, но – есть много учителей, которые ищут новые подходы в обучении и воспитании детей, которые открыты к сотрудничеству и общению, но им не хватает знаний в поиске необходимой информации, указателей, по которым они добрались бы в намеченный пункт.
Ученики же готовы к переменам гораздо больше, чем мы, учителя, но техническая оснащенность школ не позволяет внедрить все задуманное в практику. Но и ждать нельзя. Например, я показываю и рассказываю детям о различных интернет-сервисах и то, как они могут использовать их при подготовке домашних заданий. Важно показать путь, которым  они  могут пройти и воспроизвести полученные знания, применить и к другим предметам.
Во время моего путешествия по станциям онлайн-конференции все задания, которые предлагались, мы выполняли вместе с детьми. Не все участвовали, но часть заинтересовалась определенными направлениями, например, Скретч, World Wide Telescope, геокешинг, мультстудия. Они выбирали в зависимости от своих интересов и увлечений, но слушали внимательно все, что я рассказываю. Одна из учениц сказала: «И вечно Вы, Маргарита Владимировна, нас соблазняете чем-то новым».
Все мои бессонные ночи и победа в конференции стоили того, чтобы во время школьного конкурса, посвященного Дню безопасного интернета, я услышала, что мои ученики считают, что школа будущего – это онлайн-уроки, сотрудничество, использование Скайпа, поиск решений и обсуждение результата. Призового места мы не получили, но чувство гордости за моих детей меня переполняло. Администрация школы также отметила во время моей аттестации, что проектная деятельность дает свои результат, что класс стал одним из лучших в школе и в этом есть и моя заслуга.
Еще более интересной была станция Лондон,  посещение международной образовательной выставки BETT 2013 и школы Rosendale. Очень хотелось поделиться своими впечатлениями о посещении выставки и со своими коллегами в Кировограде, поэтому пригласила всех желающих на встречу в Центр европейской информации ОУНБ им. Д. Чижевского. Пришли как учителя, ученики, преподаватели вузов, студенты и, конечно, библиотекари. Наиболее важным было обсуждение - каким мы видим современное образование. И самым интересным было, что в его ходе все присутствующие пришли к выводу: несмотря на то, что у нас нет достаточной технической базы, не всегда есть выбор, остается огромный потенциал  - люди, а это ведет к сохранению духовности нации и осознанию того, кто мы и какую следующую станцию мы выбираем.


Я выбираю выступление на BETT 2014 «Учитель – ученик. Воспроизведение знаний». Я в ожидании, какой будет моя следующая остановка, что она принесет мне, что я смогу предложить другим, что я расскажу своим ученикам на следующий учебный год. Каким будет мой следующий рассказ о путешествии в страну Intel – я не знаю, но не менее увлекательным и креативным. Ведь дверь открыта и Intel ждет и Вас.

PS. Сейчас уже точно определила тему выступления, готовлю материал к конференции "От формирующего оценивания к самооцениванию". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...